ОАО «Межрегионтрубопроводстрой»
УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
28.07 2015. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации (№1191-р от 26.06.2015) ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» определено на 2-летний период единственным исполнителем работ по строительству основных объектов морского порта Сабетта

В составе северо-западного ледозащитного сооружения, юго-восточного ледозащитного сооружения (глубоководная часть) и площадок автоматизированного радиотехнического поста системы управления движением судов.


Строительство северо-западного  ледозащитного сооружения, юго-восточного ледозащитного сооружения  реализуется с целью  защиты морского  порта от движения льдов при осенне -весеннем ледоходе, а также в зимний период. Сооружения защищают непосредственно технологические причалы, с которых будут вестись морские грузовые операции по отгрузке СПГ и газового конденсата. Сооружения  выполнены на основе сложных конструктивных инженерно-технических решений, на строительство  которых компания определена единственным исполнителем с выполнением объема работ в установленные заказчиком сроки.
Длина северо-западного ледозащитного сооружения (СЗЛЗС) составляет - 1270 м, глубоководная часть юго-восточного ледозащитного сооружения (ЮВЛЗС) - 773,8 м. Общая металлоемкость сооружаемых конструкций  составляет более  40 тысяч тонн.
На сегодняшний день компания выполняет большой объем работ по строительству объектов морского порта, заказчиком которого выступает ОАО «Ямал СПГ». Объем работ включает в себя строительство объектов подготовительного периода: четыре причала в составе объектов подготовительного периода, предназначенных для приемки различного класса судов, а также судов портофлота.
Помимо самих причалов на сегодняшний день построена инфраструктура порта: здания различного назначения, служебное здание, станции очистки сточных дождевых вод, дизельные электростанции, трансформаторных подстанции и др. Огражден периметр территории, установлена система видеонаблюдения. В настоящее время реализован полный конструктив для обеспечения жизнедеятельности порта.
Также компания выполняет работы государственному контракту с ФГУП «Росморпорт» по строительству корневой части юго-восточного ледозащитного сооружения (ЮВЛЗС). По словам начальника управления строительства Ивана Маковского, это инженерное сооружение представляет собой заанкерный больверк из шпунта трубного сварного (ШТС) заполненного AZ-пакетами. Сооружение также включает устройство щебеночных дренажных призм, установку анкерных тяг, сооружение противоледового пояса и обустройство монолитного железобетонного ростверка, образование территории. Данное сооружение предназначено для восприятия нагрузок ото льда до 280 тонн на п/метр и обеспечивает защиту технологической эстакады отгрузки СПГ и ГК от воздействия льдов.
Строительство непосредственно технологической эстакады также обеспечено  контрактом между ОАО «Ямал СПГ» и АО  «МРТС» . На сегодняшний день ведутся работы по строительству данной эстакады.
Уникальный опыт «МРТС» по строительству гидротехнических сооружений в Арктике не имеет аналогов в мире, причем строительство ведется круглогодично, включая как в летний, так и в зимний период. В работе принимают участие сухопутная строительная техники, технологический флот компании.
Сегодня АО «МРТС» является сильнейшей отечественной подрядной организацией в области морского строительства, включая строительство гидротехнических сооружений в Арктике.

 
FLOAT1
FLOAT2
FLOAT3