ОАО «Межрегионтрубопроводстрой»
УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
Миллионная тонна нефти отгружена с терминала «Ворота Арктики»

Миллионная тонна нефти отгружена с терминала «Ворота Арктики»

Миллионная тонна нефти отгружена на днях компанией «Газпром Нефть» с нефтеналивного отгрузочного терминала «Ворота Арктики», в обустройстве которого принимала активное участие компания АО «МРТС». Нефть отгружается на суда ледового класса Arc5 и поставляется в Европу по Северному морскому пути.

 

По заказу компании «Газпром нефть» АО «МРТС» в течение двух лет занималось строительством двухниточного наземного (общая протяженность 3099 м ) и двухниточного подводного трубопровода (общая протяженность 3781 м), подводящего нефть Новопортовского месторожения к нефтеналивному отгрузочному терминалу «Ворота Арктики». Успешное завершение проекта стало еще одним подтверждением широких возможностей компании «МРТС» по воплощению самых смелых, грандиозных замыслов.

Напомним, большую часть подводных работ пришлось вести в зимний период, когда северная оконечность полуострова Ямал подвергается высочайшим штормовым и ветровым нагрузкам. Сокращенные сроки строительства требовали расторопности, но суровый климат предъявлял свои условия: иногда суда должны были по несколько дней укрываться от штормов в безопасных бухтах. Планы приходилось изменять буквально на ходу. Вместо запланированной работы с борта судна, пришлось все стыковочные операции проводить со специальных намороженных площадок. Команда глубоководных водолазов работала в условиях нулевой видимости и крайне низкой температуры.

Однако, не смотря на все трудности, проект был выполнен на высоком уровне качества и в срок, за что компания получила благодарственное письмо от председателя правления и заместителя председателя совета директоров ПАО «Газпром» Алексея Миллера.

 

Новопортовское месторождение ― одно из самых крупных в Ямало-Ненецком автономном округе. Отгрузка нефти сорта Novy Port европейским покупателям началась по временной схеме еще в 2014 году, однако лишь в 2016, с вводом в эксплуатацию нефтеналивного терминала «Ворота Арктики», поставки приобрели круглогодичный характер. Они осуществляются по Северному морскому пути с помощью специализированных судов ледового класса Arc5.

 

Сотрудникам «МРТС» не впервые выпала честь участия в столь грандиозном проекте. Однако «Ворота Арктики» надолго останутся в памяти благодаря сложности и значимости.

 
FLOAT1
FLOAT2
FLOAT3