ОАО «Межрегионтрубопроводстрой»
УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
От края земли к территории жизни. Делегация "МРТС" принимает участие в Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога»

Международный арктический форум «Арктика – территория диалога» проходит в Архангельске 29-30 марта. Форум является одной из крупнейших представительных площадок для обсуждения проблем и перспектив Арктического региона. В этом году в нем приняли участие Президент РФ Владимир Путин, ряд министров России и других стран, в том числе – Китая и КНР, а также представители бизнеса и экспертного сообщества.

Участники форума, который проводится с 2010 года, в этом году обсуждают вопросы повышения уровня жизни на арктических территориях, проблемы и перспективы развития транспортной системы и промышленности, а также вопросы экологии.

В рамках форума вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заметил, что Арктика для России всегда была и остается регионом особых интересов, поэтому необходимо сохранить ее в качестве территории мира и сотрудничества. Здесь, по мнению Рогозина, человек сможет реализовать себя как в профессиональном, так и в социальном плане. За счет консолидации сил и постоянного обмена опытом, знаниями и технологиями Арктика должна из «края земли» превратиться в территорию, привлекательную для жизни и труда.

Много внимания в рамках форума уделяется отдельным регионам Арктики. Ван Ян, вице-премьер Госсовета КНР, поговорил о перспективах Архангельска и назвал его «воротами в Арктику», благодаря которым в регионе будут расширяться возможности для работы и сотрудничества. Он подчеркнул важность проведения научных исследований в Арктике и рационального использования ресурсов, так как именно Арктика является индикатором глобального изменения климата.

По словам Игоря Орлова, губернатора Архангельской области, в перспективе до 2021 года здесь ожидается рост потребностей в рабочих кадрах и выпускниках университетов, обладающих более сложными, более наукоемкими компетенциями для работы в арктических регионах. Это обусловлено бурным экономическим развитием региона.

«МРТС» также прогнозирует растущую потребность в квалифицированных кадрах. Компания сейчас активно модернизирует терминал «Левый берег» в Архангельске, расширяет собственные производственные мощности, а это значит, что появляется необходимость в дополнительном привлечении высококвалифицированных специалистов, которые смогут жить и работать в Арктике. Интерес «МРТС» к развитию этого региона обусловлен его большим потенциалом и уверенностью компании в перспективах развития Арктики и Северного морского пути. В «МРТС» надеются, что молодежь не будет уезжать в другие города в поисках лучшей жизни и перспектив карьерного роста, а наоборот – будет стремиться в Арктику, что реализовать свои профессиональные амбиции. Компания готова сделать все возможное, чтобы условия работы и жизни здесь становились все лучше.

Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Николай Цуканов предложил внести часть территории Коми и Карелии в список опорных зон, которые должны быть утверждены в госпрограмме по развитию Арктики. По его мнению, Воркуте в частности нужна отдельная программа развития.

Деловая программа форума очень обширна. Представители делегации «МРТС» приняли участие во многих дискуссиях. Так, 29 марта состоялось заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики, участники которого обсудили процесс разработки госпрограммы РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период 2020 года и дальнейшую перспективу». В рамках плана работы Госкомиссии на 2017 год были рассмотрены вопросы развития атомного ледокольного флота в России, развития кадрового потенциала в Арктике, реализации приоритетных направлений развития Арктической зоны Российской Федерации.

Как оказалось, ледокольный флот ждут большие перемены. Василий Осьмаков, замминистра промышленности и торговли РФ, рассказал о планах в ближайшие 5 лет вывести из технической эксплуатации все устаревшие атомные ледоколы. По его словам, необходимость обновления атомного ледокольного флота привела к принятию правительством решений о создании принципиально новых универсальных атомных ледоколов ЛК-60 проекта 2220.

Владимир Путин попросил правительство РФ ускорить доработку новой редакции госпрограммы. В частности, там должны быть предусмотрены новые подходы к развитию частно-государственного партнерства (ГЧП) для реализации масштабных инфраструктурных проектов, включая освоения шельфов и повышения конкурентоспособности Северного морского пути.

Также 29 марта состоялась сессия «Арктика – территория транспортных возможностей», в которой принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов. На сессии обсуждались вопросы стратегического развития транспортной инфраструктуры и логистики в Арктике, обеспечение транспортной доступности арктических территорий для населения и грузов, международное взаимодействие для обеспечения безопасности арктического мореплавания.

Северный морской путь остается основной транспортной артерией Арктики, является одним из приоритетных направлений в стратегии развития транспортной системы РФ до 2030-го года, и поэтому на государственном уровне предпринимаются шаги, чтобы его обустроить должным образом. В частности, чтобы инвесторам было удобно работать в регионе, им была предоставлена соответствующая нормативно-правовая база для реализации проектов.

«МРТС» как инвестор готова вкладываться в развитие Арктики. Так, недавно «МРТС» выступила с предложением об углублении главного судового хода Северной Двины в морском порту Архангельск. Эта инициатива получила поддержку и понимание и у администрации региона, и у других представителей бизнеса, который также готов участвовать в проекте. Проект позволит расширить возможности Архангельска по приему морских судов и грузов. В

«МРТС» считают это начинание очень перспективным, так как именно транспортная инфраструктура является одним из важнейших факторов конкурентоспособности предприятий Арктики и обеспечения качества жизни населения.

Еще одним важным событием первого дня форум стала тематическая сессия «Механизмы социально-экономического развития Арктического макрорегиона». Участники сессии обсудили возможности взаимодействия с администрациями арктических регионов и решили, что успешное сотрудничество региональных властей с агентствами и корпорациями развития, а также обеспечение привлекательности инвестиционного имиджа макрорегиона Арктики смогут поспособствовать эффективному социально-экономическому развитию региона.

Итогом всех дискуссий, которые в течение двух дней пройдут в рамках форума, станут конкретные предложения, которые, как обещают организаторы мероприятия, будут положены в основу реальных управленческих решений.

 
FLOAT1
FLOAT2
FLOAT3