ОАО «Межрегионтрубопроводстрой»
УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ

Флот ОАО «Межрегионтрубопроводстрой»

 

Политика руководства компании, направленная на постоянное повышение технической оснащённости, вывела МРТС в лидеры строительства подводных трубопроводов. В настоящее время компания обладает всеми возможностями для выполнения работ на любых водоемах и в морских условиях.

Первенец флота – трубоукладочная баржа «МРТС Дефендер». Приобретенная в 2006 году баржа модернизирована и оснащена самым современным оборудованием. На её базе создан трубоукладочный комплекс, играющий ключевую роль в реализации самых масштабных проектов в арктических условиях морей Северного Ледовитого океана.

Технологические возможности баржи позволяют укладывать S-образным методом трубопровод диаметром от 4” до 60” при глубине воды от 6 до 250 метров и высоте волны до 2,5 метров.

В 2010 году флот МРТС пополнился мощной трубоукладочной баржей (ТУБ) «Фортуна». Оборудование «Фортуны» позволяет выполнять полный комплекс трубоукладочных работ. В том числе надводные технологические захлесты, подводные подключения и водолазные операции. Размеры баржи позволяют разместить на палубе запас труб для двух-трехдневного цикла. Трубы на конвейер подают краны грузоподъемностью 100-250 тонн. По сути «Фортуна» - ядро, вокруг которого в открытом море формируется производственный комплекс с собственной инфраструктурой.

Для выполнения дноуглубительных работ МРТС также использует собственные суда. Это земкараван в составе штангового одночерпакового земснаряда «Сервис» и самоходных грунтоотвозных шаланд BD-6, 7; землесос «Диксон» с механическим рыхлением (фреза) и другие земснаряды.

МРТС располагает уникальным оборудованием для заглубления трубопровода, предварительно уложенного на дно. Трубозаглубитель «Arthropod 600» представляет собой рамную конструкцию с гусеничным ходом, на которой смонтированы направляющие устройства. Этот аппарат укладывает трубопровод в автоматическом режиме, а оператор регулирует глубину траншеи. Максимальный наружный диаметр заглубляемого трубопровода 1400 мм, максимальная глубина заглубления 3,5 метра.

Этот же трубозаглубитель используется как оборудование для предварительной разработки траншеи. В этом случае под трубопроводом работа

ведется двумя вращающимися фрезами. При помощи фрез трубозаглубителей можно создать траншею шириной два метра и глубиной до 3,5 метров.

Разрыхленный грунт из траншеи извлекается двумя землесосами (у каждой фрезы установлен индивидуальный землесос). Отвал грунта из траншеи выбрасывается при помощи пульпопровода на расстояние более восьми метров. В дополнение к двум фрезам установлено Устройство удаления мягких грунтов, которое позволяет убирать песок и ил, оставленные после работы фрез. Для более эффективного устранения песка также используется струйная система с всасывающей головкой и два землесоса.

Многофункциональное инженерно-изыскательское судно «Кендрик» по морским характеристикам, технологическим возможностям не уступает мировым аналогам. «Кендрик» обеспечивает подводно-технические и навигационно-гидрографические работы на глубинах до 300 метров с применением единственного в России глубоководного водолазного комплекса ГВК-300, а на глубинах до 3000 метров с использованием тяжелого телеуправляемого аппарата рабочего класса TRITON XLX150HP. Судно было приобретено ОАО «МРТС» с амбициозной целью – повысить конкурентоспособность отечественных морских подрядчиков, как на российском, так и на международном рынке инженерно-шельфовых работ. В 2011-2012 годах на сингапурских судостроительных верфях, судно прошло глубокую модернизацию, и было оснащено дополнительным оборудованием.

На данный момент – это единственное судно со столь высоким потенциалом в выполнении работ по обустройству морских добычных комплексов на глубинах до 3 000 метров, находящееся под российским флагом и принадлежащее российской компании. Технический потенциал судна «Кендрик» позволяет выполнять большие объемы технологически сложных задач - от выполнения инженерных изысканий до производства строительно-монтажных работ освоения морских добычных комплексов - без привлечения дополнительных сил и средств.

Для специализированных и вспомогательных операций флот МРТС дополняют:

  • - уникальная самоподъемная платформа на закольных сваях «МРТС Саппотер», сконструированная для выполнения всего комплекса монтажно-стыковочных и ремонтных операций при строительстве морских подводных трубопроводов и других подводно-технических объектов. Площадка может использоваться для энерго- и технического обеспечения на буровых и гидромеханизированных работах, а также совместно с погружными насосами и трубозаглубителем. Платформа может быть оборудована мобильным краном, грузоподъемностью до семидесяти тонн, тяговой лебедкой и полнокомплектной сборочно-сварочной линией для стыковки трубопроводов.
  • - Плавучий кран «Амур», грузоподъемностью 20 тонн, предназначенный для погрузочно-разгрузочных и дноуглубительных работ, разработки траншей при подводных переходах магистральных трубопроводов. Для работы кран может быть установлен как к оборудованной причальной стенке, так и к необорудованному берегу с помощью трех специальных свайных заколов. Извлеченный плавучим краном грунт, подается непосредственно в отвал или погружается в грунтоотвозную шаланду.

А также другие плавсредства:

  • - технологические платформы ММП-1 и «Амур-4»;
  • - служебно-разъездные суда «Мозель» и «Рейн»;
  • - гидрографические промерные суда «Ямал, «Дунай» и «Гидрограф».

Мощный технический потенциал компании обеспечивает выполнение работы на самом современном и высокотехнологичном уровне. ОАО «МРТС» также оснащен уникальными машинами и механизмами от ведущих мировых производителей: трубоукладчики, бульдозеры, экскаваторы KOMATSU, CATERPILLAR, LIEBHERR; траншеекопатели TRENCOR, фрезы ERCAT, используемые для разработки вечномерзлых грунтов; сварочные комплексы CRC EVANS.

 
FLOAT1
FLOAT2
FLOAT3