ОАО «Межрегионтрубопроводстрой»
УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
Компания «МРТС» выступила спонсором международного форума «Арктические проекты - сегодня и завтра»

Компания «МРТС» выступила спонсором международного форума «Арктические проекты - сегодня и завтра»

 

На международном форуме «Арктические проекты - сегодня и завтра» исполнительный директор компании МРТС Александр Коликов выступил с докладом на тему «Строительство морского порта для завода СПГ на Ямале», поделившись уникальным опытом арктического строительства.

В своем выступлении Александр Коликов кратко изложил опыт арктического строительства, накопленный МРТС за все время работы, а также рассказал об уникальных объектах, построенных компанией в последние годы, среди которых особо стоит упомянуть – Варандейский нефтеотгрузочный терминал, магистральный газопровод Сахалин-Хабаровск-Владивосток, подводный переход через Байдарацкую губу, обустройство Киринского газоконденсатного месторождения, строительство причальных комплексов в условиях вечной мерзлоты. Участникам форума была представлена актуальная ситуация по строительству порта «Сабетта».

Новый порт «Сабетта» на северо-востоке полуострова Ямал станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Ямал СПГ», который создаст фундамент для разработки месторождений Ямала и Обской губы, обеспечит круглогодичную навигацию по Северному Морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота России. Порт «Сабетта» будет связан с газоконденсатным месторождением «Южно-Тамбейское» и заводом по производству СПГ. Этот объект станет крупнейшим, в истории современной России, центром формирования портовой инфраструктуры для освоения морских месторождений нефти и газа, а сам проект включен в утвержденный Правительством РФ комплексный план по развитию производства СПГ на Ямале.

«Сабетта» не имеет аналогов не только в России, но и в мировой практике: впервые порт такой мощности и грузоподъемности строится в таких жестких условиях. Уникальность и сложность этого проекта заключается еще и в том, что строительство осуществляется с нуля, на побережье отсутствует какая-либо инфраструктура, а период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, составляет всего три месяца. Кроме того, климатические условия арктической зоны крайне суровы: высокие скорости ветра, частая непогода, низкие температуры. Но несмотря на все препятствия, компании МРТС удалось найти возможности для сокращения сроков строительства и оптимизации затрат, что позволило не только выиграть тендер, но и за короткие сроки возвести все сооружения, необходимые для приемки крупногабаритных модулей, из которых будет строиться завод СПГ.

В ходе доклада Александр Коликов также сообщил и о ближайших перспективах развития компании. В стратегических планах - дальнейшее активное присутствие в Арктике в районах Карского, Баренцева и Печорского морей. Для реализации новых масштабных проектов МРТС необходимо создать собственную современную опорную производственную базу в Арктическом регионе, которая обеспечила бы прием, хранение

и перевалку грузов, материалов и оборудования, отстой и ремонт флота, возможность собственного судостроения, производство металлоконструкций. В связи с этим было решено создать единую производственную и логистическую базу «МРТС Терминал» в Архангельске на левом берегу, ориентированную на дальнейшее освоение арктических объектов, а также на участие в крупных логистических поставках грузов через Северный Морской путь. В дальнейшей перспективе база позволит переваливать до 0,5 млн. тонн генеральных грузов ежегодно, позволит отгружать крупноблочные металлоконструкции и спускать на воду корпуса новых судов технического флота. Предоставит до 1000 новых рабочих мест, а также обеспечит налоговые отчисления в региональный бюджет.

Акцент в рамках выступления был сделан и на то, что компания МРТС заинтересована в проектах в этом регионе и готова решать самые сложные задачи для своих клиентов совместно с партнерами в кратчайшие сроки. Для этого у нее есть все необходимое оборудование и высококлассный персонал. Компания умеет в сжатые сроки модернизировать оборудование и технологии, находить ресурсы для решения сложных и нестандартных задач, а выигранные тендеры и выполненные проекты являются самым главным подтверждением этим словам.

 
FLOAT1
FLOAT2
FLOAT3